Восточная школаРодителямПсихологическое сопровождение → Психологическая профилактика

Психологическая профилактика

  • Проводится работа по адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Даются конкретные рекомендации педагогам, родителям по оказанию помощи детям в адаптационный период.
  • Создаются условия, содействующие предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования.
  • Разрабатываются программы индивидуальной работы с участниками педагогического процесса, предназначенные для адаптации и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности.
  • Осуществляются мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива.

Основная цель:  ввести ребенка в мир школьного обучения, помочь принять правила работы в коллективе, распознать и прожить определенные эмоциональные состояния, сопровождающие период вхождения в школьную жизнь. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают. Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создаёт условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия.