Восточная школаРодителямПсихологическое сопровождение → Психологическая диагностика

Психологическая диагностика

 

  1. Входящая диагностика (определение возможностей развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы ребенка) даёт возможность рекомендовать программы модульного обучения;
  2. Диагностика развития личности детей (углублённое психолого-педагогическое изучение на протяжении всего периода);
  3. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, и её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания;
  4. Выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.

Психологическая диагностика проводится индивидуально, с подгруппами и с целыми классами. После диагностики разрабатываются рекомендации по развитию способностей детей, преодолению трудностей и нарушений развития. Главной целью диагностического направления  является исследование уровня, как общего личностного развития, так и развития отдельных свойств и состояний личности детей. На основании исследований определяются актуальные проблемы, вероятность развития тех или иных соматических нарушений, также определяется внутренний ресурс, с помощью которого ребенок способен развить имеющийся у него потенциал, составляется заключение об общем уровне личностного развития ребенка и развития его отдельных свойств и состояний.

На основе диагностических исследований составляется заключение, отражающее полный психологический портрет, позволяющее осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм и приёмов коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуально-личностных особенностей ребенка. Применяя индивидуальную психологическую  диагностику,  имеем возможность подтверждать или опровергать рабочие гипотезы, а также оказывать помощь учителям и воспитателям в воспитательно-образовательном процессе.